miss_curtains (madlena80) wrote,
miss_curtains
madlena80

Выезд на объект с образцами тканей

Одна из задач, которая стоит перед дизайнером штор - подобрать ткани для конкретного интерьера. В интернете, да и в жизни тоже, часто можно услышать что-то типа: мы приедем к вам домой с образцами тканей совершенно бесплатно, тем более, что все равно нам с вами встретиться больше негде и вся наша коллекция - это два чемоданчика турецких тряпочек.
На самом деле, выбор тканей на объекте - это не универсальное решение, а, как водится, палка о двух концах.

С одной стороны, клиенту нравится, что не нужно никуда ехать, да и сами образцы можно смотреть в родной обстановке - тут сразу и обои, и диван, и освещение. Это дает иллюзию правильности выбора. С другой стороны, выбор приходится делать в условиях ограниченного ассортимента, и, если совсем уж по-честному, то все равно не очень понятно, как этот вот клаптик, размером с альбомный лист в лучшем случае, будет смотреться в объеме. хочешь - не хочешь, а приходится доверять (или не доверять) красноречию дизайнера. А хороший дизайнер и убедительный оратор - нечасто совпадают в одном человеке.
Из моего личного опыта, оптимальна такая схема работы над заказом:
1. Первая встреча на объекте. Цель - знакомство с интерьером, с клиентами, с их потребностями и ожиданиями. я о шторах. Если есть дизайн-проект, обязательно внимательно изучаю. делаю это даже в том случае, если клиент утверждает, что проект - чертишо, и они этот проект самостоятельно как могли улучшали. Если нет мебели (такое бывает часто), прошу схему расстановки (или уточняю по проекту вместе с клиентом)
Результат - точные замеры помещения, фотографии интерьера, куски обоев и/ или выкраски.
2. Вторая встреча в салоне. К этому времени я делаю схематичный эскиз штор, обязательно в масштабе, с учетом реальных размеров и пропорций. Составляю подборку по тканям. Собираю фотографии интерьеров, текстильные решения в которых могут помочь проиллюстрировать те идеи, которые я планирую реализовать в конкретном интерьере. Кроме огромного количества образцов в салоне, у меня под рукой куски обоев (проверить цвет, фактуру, рисунок), фотографии комнат с разных ракурсов, доступ к интернету и возможность в режиме он-лайн уточнять складские остатки. Цель - рассказать о возможностях текстиля в конкретном интерьере, согласовать концепцию, подобрать ткани, техническую и декоративную фурнитуру, карнизы. Результат - примерно 80% клиентов к концу встречи достаточно четко понимают, как должны выглядеть их шторы. Некоторые не могут выбрать между подходящими (но разными по впечатлению) вариантами: чуть светлее оттенок или чуть ярче, или может пусть все-таки будет с цветочком. Именно в этом случае выезд на объект с тканями будет оправданным. это будет честной и полноценной работой. Для того, чтобы шторы подходили не только комнате, но и людям, которые ими будут пользоваться, очень важно выбирать ткани вместе с ними, имея в доступе много/ очень много различных цветов, фактур, составов, принтов, плотностей и прочее и прочее. Это разнообразие можно обеспечить только в салоне/ шоуруме. привезти все-все-все на объект невозможно.
3. Третья встреча в салоне. Обсуждение сметы, мелкие корректировки. подписание договора.
Дальше еще много технической работы, но она уже проходит без клиента.

А как вы считаете, выбирать ткани на объекте - это стопроцентная гарантия результата?

Tags: ну это с какой стороны посмотреть
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments